Общество Группового Анализа
некоммерческая организация
Актуальные новости
Новости коллег
Поиск
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Бакирова Гузэль Хафазовна

Кандидат психологических наук
Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, доцент

Место работы: Центр психоанализа Восточно-европейского института психоанализа и Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

Членство в профессиональных организациях:

 
ОГРА: член ТК, супервизор и тренинговый групповой аналитик
GASI: член
ECPP: специалист и тренинговый аналитик

Контактная инфрмация:
gouzel2003@inbox.ru
8 (911) 211 36 56
gizel14

Направления работы:
Веду группы группаналитически ориентированные в целях самопознания и личностного роста, а также избавления от тревожащих проблем, симптомов, нарушений в личной сфере, в межличностном общении, в семейных отношениях, на работе. Работаю как со взрослыми, так и с подростками.
Провожу индивидуальные психологические и психоаналитически ориентированные консультации по широкому спектру проблем преимущественно со взрослыми и подростками.
Консультирую семьи с, супружеские пары, родителей с детьми с использованием группаналитического подхода.
Провожу консультации для руководителей организаций по вопросам управления персоналом, для решения проблем в организации с использованием группаналитического подхода.
Провожу тренинговые курсы для получения знаний и опыта в области группового анализа и группаналитической психотерапии.
Провожу супервизии с использованием группаналитического подхода в целях решения текущих профессиональных проблем, получения более глубокого их понимания, а также дальнейшего профессионального роста.

Образование:
Окончила Ленинградский государственный университет им. А.А. Жданова, факультет «Психологии» по специализации: «Медицинская психология» - дневное отделение (« диплом с отличием»).
Окончила аспирантуру при факультете «Психологии» ЛГУ им. А.А Жданова и защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Динамика группового взаимодействия как фактор эффективности психотерапии больных неврозами» на базе Научно-исследовательского психоневрологического института им. В.М. Бехтерева. В результате получила ученую степень – кандидат психологических наук.
После нескольких лет преподавательской деятельности получила ученое звание – «доцент».
В течение 5 лет изучала курсы по переговорам и медиации (посредничеству) при разрешении конфликтных ситуаций и получила квалификацию – «медиатор/ посредник в разрешении спорных вопросов».
В течение 4 лет изучала «Психоаналитическую психотерапию».
В течение 5 лет изучала «Детский психоанализ», как результат получила квалификационный статус ЕКПП «практик и тренинговый аналитик».
В течение 10 лет изучала «Групповой анализ», окончила Лондонский институт Группового анализа и получила квалификацию – «групповой аналитик».
Параллельно со всем этим прошла курсы повышения квалификации по «Общему менеджменту» (Франция, Италия), по работе с аддикциями (Италия) и др.

Опыт работы:
Я начала свою трудовую деятельность с работы в качестве группового психотерапевта на 9 отделении Неврозов и психотерапии Научно-исследовательского психоневрологического института им. В.М. Бехтерева в конце 70-х г.г.

Через несколько лет работы там после защиты кандидатской диссертации и окончания аспирантуры по распределению стала работать на ПО «Ижорский завод» в качестве организационного консультанта и социального психолога, и тренера.
При моем участии была разработана комплексная программа по подготовке руководителей, что и осуществлялось в течение нескольких лет. Я внедрила в программу наряду с социально-психологическим тренингом коммуникативных навыков тренинг сензитивности и личностного роста для руководителей как среднего, так и высшего звена. Высокая эффективность нашей работы повлияла на открытие факультета для повышения квалификации руководителей в рамках Политехнического института.
Работа на ПО «Ижорский завод» дала многое для понимания процессов в организациях, а также был получен опыт, который позже был использован в преподавательской деятельности в Институте повышения квалификации руководящих кадров Санкт-Петербургского Инженерно-Экономического университета.
Работа в качестве социального психолога, подготовка немецкими специалистами (М. Форверг, Й.Шмидт) и работа в роли тренера по программам «Ведение переговоров», «Социально-психологический тренинг коммуникативных навыков» позволила увидеть и понять глубже социально-психологические процессы в группах.
Понимание этих процессов, а также изучение технологий по разрешению сложных конфликтных ситуаций с помощью американских специалистов по программам «Искусство переговоров», «Ведение переговоров», «Медиация или посредничество при разрешении конфликтов и спорных вопросов» позволило применять их в практике как со взрослыми, так и с детьми и их родителями.
Повышение квалификации по программе TACIS «Общий менеджмент (стратегический, финансовый, кадровый, логистический и др.» во Франции и Италии) дало понимание процессов в организациях во всех взаимосвязях и позволило принять участие в подготовке руководителей, которая предпринималась по инициативе Президента Ельцина под названием: «Управленческие кадры».

Все это в результате позволило начать работу в роли организационного консультанта.

Параллельно с этим направлением велась работа в роли психолога консультанта и психотерапевта.
Это и «Кризисный центр для детей и подростков». Сначала работа на телефоне «Доверия», а позже на приеме, а еще позже после прохождения подготовки по Групповому анализу началась работа с группой подростков. Она велась два с половиной года. Это был первый опыт применения группового анализа в работе с группой подростков. Он был весьма успешным. По этому поводу были сделаны публикации.
Это и работа в школах Санкт-Петербурга. Сначала в качестве консультанта для учителей, родителей, детей, потом вела группу для детей латентного периода (9-12 лет), а также как результат подготовки в области детского психоанализа, стала применять детский психоанализ в работе с детьми 7-9 лет, и групповой анализ для детей 7-9 лет с определенными модификациями.

Параллельно с этим после прохождения курса по «Психоаналитической психотерапии» начала работать с взрослыми индивидуально.

После завершения подготовки в роли группового аналитика в рамках «Дипломного курса по групповому анализу» (Лондонский институт Группового анализа) стала работать с группами взрослых в терапевтических и тренинговых целях.

У меня большой опыт преподавательской деятельности. Я читала и читаю разные курсы: «Управление человеческими ресурсами», «Организационное поведение», «Психоаналитическое консультирование», «Психологические аспекты ведения переговоров» и др. Провожу социально-психологические тренинги коммунитивных навыков, самопрезентации, ведения переговоров.
Уже много лет преподаю курс: «Основы группового анализа» в Институте психологии и социальной работы».
Было несколько выпусков по Вводному курсу: «Основы группового анализа» в Санкт-Петербурге по международным стандартам, и сейчас участвую в такой программе в Алматы.

Есть также опыт работы в роли интервизора и супервизора. Сейчас работаю с супервизионной группой, используя группаналитический подход.