Институт группового анализа и других психологических практик
(Санкт-Петербург и вся Россия)
приглашает на супервизорский курс "Группа как средство супервизии".
Приглашаем психоаналитиков, групповых аналитиков, психологов, психиатров, специалистов других специальностей и направлений, работающих или желающих работать аналитически с супервизорскими группами в качестве супервизора.
Для участия в курсе необходимо иметь высшее психологическое, медицинское, социальное образование или диплом о переподготовке по психологии и подтвержденный стаж работы с клиентами не менее 3-х лет.
Цель курса: подготовка супервизоров, работающих в группаналитическом подходе с супервизорскими группами.
По завершению курса выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке Института группового анализа и других психологических практик.
Ведущие курса - супервизоры Института группового анализа и других психологических практик (ИГАиДПП), Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии (ЕКПП), Общества группового анализа (ОГРА) Санкт-Петербурга, Европейской сети институтов , преподающих групповой анализ. Структура и содержание курса соответствует супервизорскому курсу лондонского Института группового анализа,
Обучение модульное. Каждый модуль содержит: лекции, семинары; упражнения;
группы супервизирования супервизий участников курса.
Продолжительность занятий курса 1 год 3 мес. Еще 3 месяца дается для написания и защиты дипломной работы, Количество модулей: 8. Частота модулей : 1 модуль в 2 мес. Длительность модуля 3 дня. Оплата отдельно за каждый модуль и группы. По нормативам курса вам необходимо набрать супервизорскую группу, состоящую из 4-х супервизантов и провести 48 еженедельных сессий при супервизировании вашей работы супервизором Института. Оплата супервизий супервизинтами вашей учебной супервизорской группы компоенсирует вам оплату вашего обучения.
Подать заявку на курс можно через форму в конце этой страницы (если вы на сайте iga21.ru) или по почте iga2022@yandex.ru ,
и мы ответим на все ваши вопросы.
Предложение не является публичной офертой.
ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ СУПЕРВИЗОРСКОГО КУРСА
Программа супервизорского курса включает в себя теоретическую и практическую части.
Практическая часть проводится очно на модулях, с частотой раз в два месяца, а так же частично проводится с помощью дистанционных обучающих технологий.
Практика с помощью дистанционных образовательных технологий
Практика с помощью дистанционных образовательных технологий состоит в том, что участники курса набирают свои супервизорские группы, проводят их раз в неделю , сессия по 2 акад. часа, (1,5 астрономическх) и супервизируют свою работу с помощью дистанционных образовательных технологий у супервизора института параллельно с набором и проведением своей супервизорской группы.
Необходимость удаленного обучения практики набора и проведения супервизорских групп связана с участием в курсе специалистов из других городов. Супервизорская группа набирается участником самостоятельно в количестве 4-х человек (с использованием полученных на курсе знаний и при супервизировании набора супервизором института). Крайний срок набора группы - 3-й модуль. Начать суппервизорскую группу можно с 3-х человек, но в этом случае необходимо будет ее добрать до 4-х человек до начала 4-го модуля.
Практическая_часть_на_модуле
Каждый модуль включает следующие практические занятия:
1)_Супервизии_супервизий_участников_курса
Супервизия супервизии на курсе – наиболее важная составляющая тренинга. Основное внимание будет уделяться тому, как участник курса набирает свою супервизорскую группу, и работает с ней, используя полученные на курсе знания.
2) Супервизия_рефлексивной_команды
Все участники курса участвуют в супервизии рефлективной команды, которая длится 45 минут. Во время каждого модуля будет проводиться две супервизиии рефлексивной команды. Упражнение рефлексивная команда дает возможность в очном режиме в большой группе поэтапно отрефлексировать работу игровой супервизорской_группы.
3_Средняя_фокусная_группа
Участники курса на средней фокусной группе могут свободно обсуждать проблемы, возникающие на разных этапах курса, с целью более глубокого понимания обучения. В фокусе внимания группы все то, что вызывает в них курс и тема курса: эмоции, фантазии, ассоциации, наблюдения, сопротивления, недовольство и прочее.
4) Упражнения »Дилеммы» - ассоциирование в группе по неясной ситуации, которую задает ведущий. Участники курса обучаются свободно ассоциировать и наблюдать в группе групповые процессы, которые приводят к прояснению ситуации,_представленной_ведущим_группы.
5) Организационная группа позволяет эффективно решать организационные вопросы, возникающие на курсе. Участники на практике учатся деловой коммуникации при решении организационных вопросов, что может помочь им при решении организационных вопросов в своей супервизорской группе.
Темы_теоретической_части
1-й модуль. Введение в супервизию
1) О курсе. Определение супервизии, ее цели, специфика групп- аналитической супервизии.
2) Уровни, функции супервизии.
3) Формы, стили, типы, модели супервизии.
4) Фокусы внимания супервизии.
2 –й модуль. Динамическое администрирование в группаналитической супервизии
1) Динамическое администрирование до начала сессий групповой супервизии.
2) Формирование супервизорской группы, заключение контракта.
3) Динамическое администрирование в процессе проведения супервизии .
4) Цели, задачи, функции, роль, группового супервизора при динамическом администрировании.
3-й модуль. Группаналитический подход в супервизии, особенности
1) Основные понятия группового анализа в применении к супервизии.
2) Групповые нормы.
3) Функции ведущего группы.
4) Размышления и интервенции ведущего группы.
5) Профессиональная идентичность группового супервизора.
4-й модуль. Отношения в супервизии
1) История супервизии, формирование основных идей о супервизии.
2) Отношения в супервизии .
3) Динамические процессы в групповой супервизии.
4) Лидерство в групповой супервизии .
5) Соотношение супервизии и терапии.
5-й модуль. Ревери и матрица в супервизии
1) Ревери Биона.
2) Матрица Фукса.
3) Фундаментальное правило групповой супервизии.
4) Пример супервизии с использованием понятий ревери и матрицы.
5) Уровни коммуникации в группе.
6) Манифестный и латентный уровни коммуникации.
6-й модуль. Бессознательное в супервизии
1) Фрейд и Юнг о бессознательном. Перенос и контрперенос.
2) Первичные и вторичные процессы и их характеристики .
3) Симметрия и асимметрия. Генерализация.
4) Значение бессознательного в терапии и в супервизии.
5) Случай супервизии, демонстрирующий действие бессознательного.
7-й модуль Бессознательные процессы в супервизии: резонанс, отзеркаливание, конденсация, параллельные процессы
1) Группа как целое. Бессознательные процессы в групповой супервизии: резонанс, конденсация, отзеркаливание , примеры.
2) Перенос и контрперенос в супервизии.
3) Параллельные процессы.
4) Примеры параллельного процесса в супервизии .
5) Параллельный процесс и трансфер супервизора .
8-й модуль. Конфликты и кризис в супервизии
1) Конфликты в супервизии .
2) Антигруппа.
3) Кризис в супервизии.
4) Помощь супервизорской группы.